In My Humble Opinion
История про девочку Аду.
.4.Разговор(1).
.4.Разговор(1).
***И вот как-то раз...
- Девушка, можно вас ненадолго? - Питер ждал её у двери класса(она всегда медленно собиралась). Не дожидаясь ответа он взял Аду за запястье и повёл куда-то.
Руки у него очень холодные,- про себя отметила девушка.
Шли не очень долго. Ада ещё ни разу не была в школьной библиотеке. Комната со столом и двумя стульями( а также с бесконечными книжными полками) находилась на её краю.
Дверь была заперта на ключ.
- Присаживайся, мне бы хотелось обсудить кое-что, - сказал мужчина устраиваясь на своём стуле.
Ада послушно села.
- Да, девочка, ты убийца, -начал Питер деловым тоном.
Всё в Аде замерло. Её буд-то окунули с головой в ледяную воду.
- Только скажи, пожалуйста, что хуже, убить ненамеренно и мгновенно, или умышлено, причём долго и мучительно? - тон ни чуть не изменился, Питер пристально наблюдал за ученицей.
Некоторое время девушка не могла издать ни звука, собеседник терпеливо ждал её ответа.
- Зачем вы говорите мне всё это? Вы ужасный человек! - наконец-то выдавила из себя Ада.
- Почему же? Если я говорю правду, или задаю прямые вопросы это ещё не делает меня монстром. Так как ты считаешь?
- Но я не хотела!
- Замечательно, значит намеренное всё же страшнее. Так вот, ты убила троих ненамеренно, так?
- Да, - глухо отозвалась Ада, на её глаза наворачивались слёзы.
- Так в чём же твоя проблема?
- Я захотела их смерти. Я виновата,
- Ок, а если бы тебе дали ружьё, поставили перед тобой всю твою семью и разрешили стрелять, ты бы выстрелила?
- Нет, - ответ последовал после некоторых раздумий.
- Следовательно, винить себя в убийстве было бы нелогично. Мысли не есть действия.
Повисла пауза. Ада думала над словами своего учителя. Всё сходилось, но чего-то всё-же не хватало...
- С этим пунктом мы разобрались. Три ненамеренных убийства. Но как же быть с одним намеренным? Ада, зачем тебе медленно и мучительно убивать человека, ты ведь такая милая девочка?
- О чём вы? Я ничего не понимаю.
- Зачем, Ада?
- Чего вы хотите от меня? - девушка поёрзала на своём стуле, ей было очень и очень неуютно.
- Ты медленно убиваешь себя, Ада, отнимаешь по частям жизнь у себя самой. Кто не жив, тот мёртв, не так ли? Можно ли назвать твоё существование жизнью?
- Я... - девушка не знала что ей ответить.
- Не мешай себе и не мешай им. Не держи призраков и дай себе жить.
- Но я не могу просто взять и забыть свою семью, забыть то, что произошло...
- Следовательно, начни с себя.
- В смысле?
- В прямом смысле, - и тут Питер перешёл со покойного рассуждения на что-то напоминающее чуть ли не гневную тераду, что откровенно говоря больше ему шло, - вымой голову!
Девушка просто таки захлебнулась оскорблением, а тем временем, пока она приходила в себя, её собеседник порылся в своём столе и извлёк не что иное как зеркало на ножке и водрузил его на полированную деревянную поверхность прямо напротив Ады...
И что же предстало взору юной горе-волшебницы? Какая-то чужая бледная особа не первой свежести. Как же давно Ада не видела своего отражения, ведь оно её перестало интересовать, как всё остальное её окружающее.
- Так вот, о чём это я, - продолжил Питер - я не могу больше терпеть нечто подобное у себя на уроках, а если к этому ещё присовокупить пространный взгляд ...
- Перестаньте!
- Что именно мне перестать? - поинтересовался учитель.
- Унижать и мучить меня! И просить чего-то невыполнимого... Зачем мне выглядеть лутше, чем я есть? Зачем мне жить вообще?
- Кхм... Жить чтобы жить не подходит?
Девушка промолчала.
- Ок, значит, нет. Друзья, любовь и прочая и прочая.
Тот же ответ.
- Тогда нужно выбирать цели поскромнее, что называется "временные цели", на которых можно "протянуть" до чего-то более серьёзного, если оно появится конечно, - Аде отчего-то показалась, что собеседник думал в тот момент о чём-то своём, вовсе не о ней.
- А если ничего серьёзного не появится никогда?
- Чтож, можно и на подборке "временных целей" прожить жизнь.
- А смысл?
- Смысл - чрезмерно не философствовать, а то окна придётся бетонировать и обувь без шнурков покупать, - Питер вернулся к своему обычному тону. Аду коробило от подобных резких смен настроения.
После этой реплики повисла довольно продолжительная тишина. Казалось разговор окончен.
- А какие "временные цели" бывают? - неизвестно от чего девушке захотелось продолжить разговор.
- Ну, разные бывают: купить что-либо, побывать где-нибудь, занять определенную должность, выучить язык. Можно перечислять до бесконечности, - На лице учителя читалась заинтересованность.
- Но ведь это всё не стоит усилий, оно мне не нужно.
- От того цели и "временные", если-бы было что-то более стоящее, то это было бы на всю жизнь ; эти же все изначально подразумеваются как нечто промежуточное, пока осуществляешь их, находишься в ожидании чего-то большего.
- Я не знаю какая цель подойдёт мне.
- Чем я могу помочь?
- Посоветуйте мне, пожалуйста, чем заняться, - фраза сложилась сама собой, Ада сама удивилась.
На это Питер ответил ровным счётом ничего.
- Ну, пожалуйста.
- Воспользуйся своим воображением, - от чего-то учителю хотелось отмахнуться от её просьбы.
- Я не могу ничего придумать, - ей срочно нужен был ответ, как спасательный круг, даже не столь важно какой, она в любом случае за него бы схватилась.
- Учёбой займись, - рассеянно предложил Питер, потом поднялся из-за стола, давая понять что разговор окончен. Минут через пять-семь Ада была доставлена к себе в апартаменты.
@темы: Ада и Ко
Кстати, какой тебе подарок на Хануку? Ты же у нас любимая читательница.
За "любимую читательницу" спасибо)
А на счёт подарка не знаю...
Что-то связанное с сипуром?
В особняке зима, следовательно, вполне может быть Ханука, пусть Фрики развеется, зажжёт свечи лихвод г~а хаг, если можно, конечно.
))