05:26

In My Humble Opinion
Поскольку, у меня всё равно манъячное настроение и мне не спится, поделюсь с вами моей радостью и парой шальных мыслей.
Во первых, я удостоилась быть на уроке у рава Элия~гу Эссаса. Его пригласили дать урок в Тиква Исраэль и как раз в тот день я пришла вовремя. Я даже не думала побывать на его уроке, просто тихо фанатела. А тут прихожу на его урок. Вот это лутший подарок на Хануку. Пока не начался урок, я всех дёргала со словами: "знаешь кто это?!" Единственное, не все понимали, от чего я в таком экстазе.
Урок был класный про хануку и "сельское хозяйство", всё взято, как говорится, на карандаш. Рава я гипнотизировала весь урок, иногда задавая невпопад свои вопросы.
Такое со мной происходило ещё дважды: на уроке у рава Кушнира и рава Цви Патласа. Рава Кушнира я лицо не знала, но по голосу безошибочно разгадала за пару минут, ничего не спрашивала, как мне помнится (хорошо, когда есть что хорошего припомнить). Он такой умный человек и очень глубокий и серьёзный, то что он остроумный и так всем известно, но такое сочетание меня поразило. Был период, когда я ходила на его уроки по месилат ешарим, они были(и есть, наверное) также на видио в toldot.ru , но лично пресутствовать не идёт ни в какое сравнение и это понятно. Однажды на уроке был один рыжий мужчина, я долгое время была практически уверена, что Nesna, до сих пор точно не знаю.
На уроке у рава Цви Патласа я была также в Тикве (одесский центр), его я узнала сразу и тоже гипнотизировала, а вопросы задавала особо невпопад, так что потом даже совсем замолчала (на столько, насколько я, молчание и "совсем" вообще могут сочитаться). Я обожаю книгу Счастливцы, в ней есть что-то завораживающее. Известно ведь, что то, что выходит из сердца, входит в серде, это , помоему, как раз такой случай. На моей памяти у нас с равом Патласом было 3 урока: один раз мы смотрели фильм, либо Кадиш, либо Учитель ( я больше склонясь ко второму), второй раз он читал начало своей новой книги(она пока в процессе) про цадика из Освенцима, и не знаю, что было более захватывающе книга, то, что её читал рав Патлас, или и то и другое, но все слушали с большим интересм, полный зал, который обычно не страдает тишиной, а третий урок, не так давно, мы смотрели новый фильм про Гаона из Полтавы и его толкование на Иерусалимский талмуд, что он писал в самые опасные годы советской власти, о людях, что помогли книгам увидеть свет, уже после смерти автора. А ещё так здорово встречать рава Цви Патласа в автобусе, всех приятно встречать, но почему-то именно его я вижу относительно часто.
Иерусалим - святой город. А шальными мыслями я лутше поделюсь в другой раз.

@темы: toldot.ru, еврейское, Случаи, Я, Учеба

Комментарии
03.01.2010 в 01:37

Это случайно не тот дядя, которого я терроризировал глупыми вопросами на evrey.com в рубрике "спроси раввина"?
03.01.2010 в 01:46

In My Humble Opinion
Да! Рав Эссас)) Веришь, или нет, у меня от одного упоминанияо нём улыбка на лице. Моя подгуга говорит, что она слышала, что у него есть руах а кодешь - провидение, или что-то подобнное. Он тебе ответил?
03.01.2010 в 02:05

Что-то странное с комментариями. То их очень много, то вовсе исчезают.
Я написал, что он очень подробно и доступно отвечает даже на самые глупые вопросы и я хотел бы лично встретится с ним. Очень.
03.01.2010 в 02:50

In My Humble Opinion
Не знаю, бывает ли он в Москве. Вообще-то рабаним часто выезжают из израиля давать уроки, но про рава Эссаса не знаю. А ты был в Израиле?
03.01.2010 в 08:47

Нет, но я бы хотел алию...
04.01.2010 в 01:56

In My Humble Opinion
Меня не видно. , здорово. Это сложно, конечно, собраться и уехать "из своей страны, из дома отца своего". С другой стороны здесь медицина лучше. И понятно Израиль сам по себе это что-то особенное, главное из-за сложностей первое время после приезда не разочаровываться.
04.01.2010 в 02:13

У меня нет "дома". Я все время в разных городах живу. То в чехии с ребенком, то во франции где родился, то в россии в разных городах.
Жизнь такая.
04.01.2010 в 03:40

In My Humble Opinion
У тебя ребёнок есть? Здорово. Мальчик, или девочка? Сколько ему\ей лет?
Я - единственный ребёнок в семье и была самая младшая из всей нашей "широкой семьи", что жили в Донецке, откуда я родом. Так что никого поняньчить мне не удалось в своё время и я очень помешана на детях моих друзей.
Если ты родился во франции, то твой первый язык фанцуский?
04.01.2010 в 04:09

Элиана. Ей пять лет.
Родной язык - корс.
04.01.2010 в 04:14

In My Humble Opinion
Элиана - интересное имя. Так и имелось в виду, когда называли, что будет ивритское значени?
Корс - это не русский, но что это именно я вообще не знаю.
04.01.2010 в 11:57

MiriamMihall , да, из-за значения.
Это смесь французского с испанским и, в неоторой местности, итальянским. На нем говорят на острове Корсика, который по странному недоразумению входит в состав Франции, из-за чего происходит постоянный конфликт.
04.01.2010 в 14:55

In My Humble Opinion
Здорово. А со скольки лет ты русский знаешь?
04.01.2010 в 15:58

Седьмой год пошел.
04.01.2010 в 15:58

Седьмой год пошел.
04.01.2010 в 16:36

In My Humble Opinion
Классно! А я иврит знаю тоже семь лет и говорю хорошо, но не идеально конечно и иногда пишу с ошибками и много слов есть, что я не знаю. Мне казалось, русский сложнее на много, чем иврит. У тебя хороший русский. :woopie:
04.01.2010 в 17:16

Я не могу выучить иврит. Читаю только, но плохо.
Очень хочу. Но не могу учиться по учебникам.
04.01.2010 в 17:29

In My Humble Opinion
Мне кажется, без живого общения практически нереально язык выучит, только редким гениям удаётся по учебнику осваивать языки. Когда постоянно слышишь вокруг себя речь, то сразу схватываешь слова и фразы и довольно быстро учишься. Так в ульпане учатся: учитель говорит предложение, а клас за ним повторяет раз за разом и так ученики запоминают, даже если и не до конца врубились в перевод.)) Я тоже так училась в 9-ом классе, когда только приехала. Понятно, если так и после первого года, или сколько там уходит на одоптацию, продолжать, то существует опасность отупеть, но слава Б-гу у меня были классные учителя и отупеть не дали и было интересно.
Скажи, а как из христианства в иудаизм попал? Я знаю людей, кто так и остался в христианстве однажды туда попав.
04.01.2010 в 17:37

Меня с детства привлекали религи. Разные. Я собирал по ним информацию. Я родился в католической стране и единственное место, где я мог еще больше информации о религии выцепить - семинария. Я пошел в католическую сеимнарию, пытаясь собрать информацию о религии, которая меня интересует, выбирая ее из той, которую мне подсовывали. Я акончил семинарию, почти не получив ответов, но окончательно убедившись, что иудаизм - это то, что мне нужно. Только и всего.
04.01.2010 в 17:41

In My Humble Opinion
Меня не видно. Похоже на Кузари. А где ты учил иудаизм?
04.01.2010 в 17:44

Похоже на что? Я в больнице, где проходил практику, понакомился с еврейской старушкой-врачем. Работали вместе. Потом часто бывал дома в гостях, на праздниках и просто. Собирая информацию. Потом они с семьей помогали мне знанияим и прочим. Потом ходили вместе в синагогу, я пытал местного раввина. Потом в сети листал сайты на тему, пытал через систему вопросов других раввинов. Это если в кратце. Я нигде не учился, потому что не могу.
04.01.2010 в 18:40

In My Humble Opinion
Кузари - такая книга по еврейскому мировозрению, построена как диалог царя Кузара(такая страна) и рабби, написал Йегуда а Леви. Там царь искал истину, как правильно служить Б-гу, выеснял у христиан и мусульман, те, на том, ли ином этапе отсылали его к евреям, тогда царь позвал к себе рабби, задавал ему вопросы, а тот отвечал и в итоге царь и элита Кузарской страны и ещё многие из народа прошли гиюр.
04.01.2010 в 18:41

Интересно.
04.01.2010 в 18:42

In My Humble Opinion
Задавать вопросы и получать ответы - это тоже учёба. А почему ты не можешь учиться? Ведь столько всего выучил.
04.01.2010 в 18:44

Потому что мне тяжело воспринимать информацию, если она не написана четкими фактами. Некоторую - если не могу увидеть пирмер.
04.01.2010 в 18:51

In My Humble Opinion
Всмысле, лутше, чтобы информация была записана с примерами и фактами, а не просто "рассказана" на уроке? Вообще-то парни и мужчины и т.п. с книгами учатся и также с учителями и напарниками(хеврута). Правда, недавно нас учитель пугал на тему того, что женщины талмуд не учат и сказал, что очень запутано написано и ссылок много, только в коце ясно всё становится и понятно. Если так записано, то тоже трудно читать?
04.01.2010 в 18:57

Мне нужно, чтобы все было четко.
05.01.2010 в 00:54

In My Humble Opinion
Ясно, тогда стоит рава Пантелята почитать(как раз сегодня на его уроке была). Царица суббота - классная книга, есть ещё "путеводитель по кашруту" и "от синая до наших дней", я последние две не читала ещё, но должны быть очень хорошие и чёткие.
05.01.2010 в 01:03

Я довольно много знаю.
Уже.
Больше всего я хочу выучить иврит. Так, чтоб я мог на нем говорить. Но учить некому.
05.01.2010 в 01:24

In My Humble Opinion
Читать уже умеешь?
05.01.2010 в 01:47

Ну... не очень хорошо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии